VII Troitsk Conference on Medical Physics (TCMP-7)
VII Troitsk Conference
on Medical Physics
(TCMP-7)
Troitsk, Moscow, Russia, June 15-18, 2020

About Troitsk

TroitskTroitsk is a city 20 km to the west of Moscow. In 2007 the city was given a title of a science city. In 2012 Troitsk was included in Moscow. The population of the city is 60 924 as of 2018.

Troitsk The city has a history dating back to the 17th century. Troitsk got its name from an old settlement. In 1751 the owner of the settlement started fabric manufacturing which later turned into a factory that was the foundation for the city. Up to this day Troitsk weaving factory remains the largest industrial manufacturing in the city.
Among the most remarkable events in the history of the settlement is that at one time it served as a temporary stay for Napoleon’s headquarters during the war of 1812. It was here that Napoleon signed his order to set Moscow on fire.

At the beginning of 1938 the Head Department of Hydrometeorological Service started the construction of the building of Moscow Geophysical Observatory. At the end of the Great Patriotic War this building was the basis for the Research Institute for Terrestrial Magnetism which was moved here from Leningrad.

Troitsk1952 saw the beginning of the construction of Magnetic Laboratory. In the 1960s the scientific base of the settlement started to expand: the construction of the Institute for High Pressure Physics began. The new institutes of the Academy of Sciences of the USSR appeared here. At the moment there are eight well-known research centres in Troitsk. These centres contributed to the formation of the city. Today over 5 thousand citizens of Troitsk are involved in scientific work. Nearly all the institutes do research that are in some way related to medical physics.

 

 

 
 

Key scientific institutes:

  • Pushkov Institute of Terrestrial Magnetism, Ionosphere and Radio Wave Propagation of the RAS (IZMI RAS). is the oldest institute of the city. Over 750 specialists including 40 doctors of sciences and 200 candidates of sciences work there.
  • Troitsk Institute for Innovation and Fusion Research (TRINITI) started its development with the organization of the Magnetic Laboratory of the Academy of Science of the USSR in 1956 which was in 1961 joined with Kurchatov Institute for Atomic Energy. At the moment 1440 specialists are employed in the Institute. 3 of them are members of the Russian Academy of Sciences, 53 doctors and 170 candidates of sciences.
  • Institute for High Pressure Physics of the RAS. was established in 1958 on the basis of the High pressure laboratory of the AS of the USSR. The Institute now employs about 500 specialists, 20 of them are doctors, 76 candidates of sciences, 2 academicians of the RAS
  • P.N. Lebedev Physical Institute of the RAS – the history of its Troitsk branch dates back to 1963. The main technological facilities of the institute for developing, construction and manufacturing physics research equipment were located in Troitsk. Up to 1000 specialists work at the Institute.
  • Institute for Spectroscopy of the RAS was founded in 1968 on the basis of the Laboratory of the Spectroscopy Committee in the frames of the Department of general physics and astronomy of the AS of the USSR. The Institute conducts spectroscopic research of atoms, molecules, condensed media, plasma, performs laser analysis and equipment design. The Institute employs about 250 specialist, 26 doctors and 45 candidates of sciences, 1 member of the RAS and 1 professor of the RAS.
  • Institute for Nuclear Research of the RAS was established in 1970 for fundamental research of physics of elementary particles, atomic nucleus, physics of cosmic rays and neutrino astrophysics. The centre of medical physics has been created on the basis of the linear accelerator in the past few years. About 1300 specialists are employed at the Institute, 5 of them are academicians and 2 members of the RAS, 3 professors of the RAS, 42 doctors and 160 candidates of sciences.
  • Institute for Photonic Technologies of the RAS is a division of the Crystallography and Photonics Research Centre of the RAS that used to be the Department for perspective laser technologies of the Institute for Laser and Information Technologies Problems before 2016 established in 1979.
  • Technological Institute for Superhard and Novel Carbon Materials was established in 1995. The Institute has the technologies to obtain diamond monocrystals up to 7 carats. The Institute has been working on creating construction nanomaterials based on metal-carbon, carbo-carbon as well as nanostructured ceramics.

Nowadays Troitsk is becoming the centre of innovative development of the new areas of Moscow. TechnoSpark Nanotechnological Centre and business incubator are working in Troitsk today. They are part of Troitsk innovation cluster. Troitsk technopark hosts over 20 research and technological start-ups.

The city has a well-developed infrastructure including modern residential buildings, shops, customer-service centres, medical establishments, kindergartens, schools, sports facilities. There has been a lot of residential construction in Troitsk lately which leads to the growth of its population. Good ecology and location near Moscow attract people. At the moment projects of new scientific manufacturing facilities, translation medicine centre and a University town of the Higher School of Economics are being developed.

Troitsk Administration: https://www.admtroitsk.ru/

Venue

We use cookies to improve our website. You agree to our use of cookies by pushing the “Accept Cookies” button and continuing to use our website. To find out more, including how to change your settings, see our Cookie Policy. Accept Cookies

VII ТРОИЦКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЕДИЦИНСКАЯ ФИЗИКА И ИННОВАЦИИ В МЕДИЦИНЕ» (ТКМФ-7)

VII Троицкая конференция
с международным участием
"Медицинская физика"
(ТКМФ-7)
г. Троицк, г. Москва, 15–18 июня 2020 г.

О Троицке

Тро́ицкТро́ицк — город, поселение и городской округ в составе Троицкого административного округа Москвы, в 20 км к юго-западу от МКАД по Калужскому шоссе.  Статус наукограда город получил в 2007 году. С 1 июля 2012 года включён в состав Москвы в ходе реализации проекта по расширению столицы. Население — 60 924 жителей (по данным Росстата за 2018 год).

ТроицкГород имеет историю, уходящую своими корнями в XVII век. Своё название Троицк унаследовал от старинного сельца Троицкое. В 1751 году владелец села Я.М. Евреинов начал строить здесь полотняное предприятие, на основе которого  позднее возникла фабрика, сыгравшая решающую роль в развитии села и посёлка Троицкого. По состоянию на 2010-е годы Троицкая камвольная фабрика остаётся крупнейшим промышленным предприятием города. Из интересных исторических событий села Троицкого можно отметить временную  стоянку штаб-квартиры отступавшего из Москвы Наполеона во время Отечественной войны 1812 года. В  Троицком Наполеон издал приказ о поджоге Москвы, а также принял решение обойти лагерь русских, стоявший в Тарутине на Старо-Калужской дороге, по Ново-Калужскому шоссе (Боровское, позднее Киевское шоссе).

В начале 1938 года вблизи посёлка Главное управление гидромет-службы начало строить на 40-м км Калужского шоссе здание Московской геофизической обсерватории. В конце войны это строительство послужило базой для создания здесь переведённого из-под Ленинграда Научно-исследовательского института земного магнетизма (ИЗМИРАН)

ТроицкВ 1952 году началось строительство Магнитной лаборатории (будущего ТРИНИТИ). В 1960-е годы научно-исследовательская база посёлка стала расширяться:  началось строительство зданий для Института физики высоких давлений.  22 июля 1966 года распоряжением Президиума АН СССР образован «Научный центр АН СССР в Красной Пахре» (название получил по ближайшему крупному населённому пункту). В городе образуются новые институты АН СССР. На сегодняшний день в Троицке действуют восемь известных научно-исследовательских центров, в которых в советское время работало 12 тысяч человек. Институты стали градообразующим фактором для Троицка. Сегодня с научной работой, исследованиями и разработками связаны более 5 тысяч человек из числа жителей города.

Практически во всех институтах города сегодня ведутся исследования, в той или иной степени относящиеся к медицинской  физике.

Основные институты:

  • Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н. В. Пушкова (ИЗМИ РАН) — старейший институт города. В настоящее время там работает 750 человек, в том числе 40 докторов и 200 кандидатов наук.
  • Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований (ТРИНИТИ) — начал своё развитие с организации в 1956 г. Магнитной лаборатории АН СССР, которая в 1961 г. была включена в состав Института атомной энергии им. И. В. Курчатова, а с 1971 года — Филиала. В настоящее время в институте работают 1440 человек, из них 3 члена РАН, 53 доктора и 170 кандидатов наук.
  • Институт физики высоких давлений имени Л. Ф. Верещагина (ИФВД) — создан в 1958 г. по инициативе Л. Ф. Верещагина на базе Лаборатории сверхвысоких давлений АН СССР. В настоящее время в институте работают около 500 человек, из них 20 докторов и 76 кандидатов наук, 2 академика РАН.
  • Физический институт имени П. Н. Лебедева (ФИАН) — Филиал Физического института имени П. Н. Лебедева в г. Троицке ведёт свою историю с 1963 г. В Троицке располагалась основная технологическая база Института, обеспечивающая разработку, конструирование и изготовление научных приборов, физических установок. Общее число работающих составляет около тысячи человек.
  • Институт спектроскопии РАН (ИСАН) — организован в 1968 г. на базе Лаборатории Комиссии по спектроскопии в составе Отделения общей физики и астрономии АН СССР. Институт занимается спектроскопическими исследованиями атомов, молекул, конденсированных сред, плазмы; лазерным анализом и приборостроением. В институте трудятся около 250 человек, 26 докторов и 45 кандидатов наук, 1 член-корреспондент РАН и 1 профессор РАН.
  • Институт ядерных исследований (ИЯИ РАН) — образован в 1970 году для фундаментальных исследований в области физики элементарных частиц, атомного ядра, физики космических лучей и нейтринной астрофизики. В последние годы на базе линейного ускорителя создаётся центр медицинской физики. В институте работают около 1300 человек, в том числе 5 академиков и 2 члена-корреспондента РАН, 3 профессора РАН, 42 доктора и 160 кандидатов наук.
  • Институт фотонных технологий (ИФТ РАН)  – структурное подразделение ФНИЦ «Кристаллогафия и фотоника» РАН, бывший  до 2016 года Отделением перспективных лазерных технологий Института проблем лазерных и информационных технологий (ОПЛТ ИПЛИТ РАН) — образован 15 декабря 1979 года в качестве юридического лица НИЦТЛ АН в городе Троицке.
  • Технологический институт сверхтвёрдых и новых углеродных материалов (ФГБНУ ТИСНУМ) — основан в 1995 году. Институт обладает технологией получения монокристаллов алмаза весом до 7 карат. Ведёт работы по созданию конструкционных наноматериалов[53] на основе металл-углерод, углерод-углерод, а также наноструктурированых керамик.

Сегодня Троицк становится центром инновационного развития новых территорий Москвы. Сейчас в городе функционируют Нанотехнологический центр «ТехноСпарк» и муниципальный бизнес-инкубатор», входящие в Троицкий инновационный кластер; Троицкий технопарк ФИАН, резидентами которого являются более 20 малых научно-технологических предприятий.

Троицк
Троицк

В настоящее время город имеет развитую инфраструктуру, включающую современное жильё, магазины, предприятия бытового обслуживания, здравоохранения, детские сады, общеобразовательные школы, лицей, две гимназии, спортивную школу. В последние годы в Троицке ведётся интенсивное жилищное строительство, в связи с чем ожидается резкий рост числа жителей города. Новых жителей привлекает благоприятная экологическая обстановка в городе (окружён лесами и нет крупных промышленных предприятий) и близость к основной Москве.  Чтобы город не превратился в «спальный» район»  Москвы, прорабатываются проекты по созданию новых наукоёмких производств, центра трансляционной медицины и университетского городка ВШЭ.

Сайт Администрации города Троицка: https://www.admtroitsk.ru/

Место проведения

Мы используем файлы cookies для повышения удобства использования нашего сайта. Нажимая кнопку «ПРИНЯТЬ», Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies. Отозвать свое согласие на использование файлов cookies, а также получить более подробную информацию, Вы можете, посетив страницу Политика в отношении файлов cookie. Принять